Sari ([info]sari_s) wrote,
@ 2008-04-06 09:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: thoughtful
Entry tags:Война, Израиль, Размышлизм, Слуги народа

Встреча с Ювалем Штайницем. Точка зрения.
 03.04.08 мы с [info]wolf_gray  побывали на встрече депутата Кнессета Юваля Штайница с местными активистами Ликуда. Доктор Юваль Штайниц, на мой взгляд, один из самых образованных и самых достойных наших парламентариев, в молодости - боец дивизии Голани, в прошлой каденции - руководитель комиссии по делам обороны. Всего на встрече присутствовали около 40 человек, т.е. беседа проводилась в скажем так, довольно закрытом кругу. Ниже - основные идеи и соображения, высказанные нашим гостем.

****************************************************
К сожалению, ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, во многие разы серьезнее и опаснее, чем это кажется на первый взгляд. Ракетные обстрелы Сдерота и Ашкелона - это только небольшая наружная часть айсберга. И захват власти в Газе ХАМАСом - это тоже только небольшая наружная часть айсберга. Самое страшное - Израиль закрывает глаза на то, что Сирия и Иран по сути дела приближаются к созданию военной базы в сердце Негева, вблизи стретегических обьектов и аэродромов. Через год-два речь пойдет о ракетах, направленных на Ашдод, Беэр-Шеву и Тель-Авив. Поэтому проблема, о которой сегодня предпочитают умалчивать, намного опаснее, чем может показаться.
Я хочу отметить три серьезные ошибки, которые были допущены и продолжают совершаться нашим сегодняшним руководством. И речь идет вовсе не о размежевании.
Ошибка 1: Потеря контроля над Филадельфийским коридором и передача контроля его Египту. В ответ на мои серьезные предостережения Мофаз ответил: "Не надо запугивать Кнессет и народ. Мубарак лично обещал мне, что они /египтяне/ обеспечат безопасность в районе".
Ошибка 2: Согласие Ольмерта и Ц. Ливни на участие ХАМАСА в палестинских парламентских выборах.
Ошибка 3: Вся тактика нашей Армии в действиях в Газе свелась к повторяющимся и ничего не меняющим действиям - зашли-вышли, зашли-вышли. В результате это самая прозаическая война на истощение.
Несколько депутатов от Ликуда побывали в Ашкелоне в день, когда на город упали 20 ракет из Газы. И знаете, что мы услышали от жителей города? То же самое, что полтора года назад говорили в городах Севера: "Мы готовы к тому, что на нас упадут 500 ракет. Но пожалуйста, раздолбайте ХАМАС! ХАМАС должен быть подавлен!"
Вместе с тем надо признать, что при всем том, что сложившееся положение кажется неприятным и уязвимым, мы сегодня во всех отношениях во многие разы мощнее и сильнее, чем были 30 лет назад . Сегодня мы имеем страну с населением 6 миллионов (против 3 миллионов 30 лет назад), Мы стоим в разы выше по экономическому развитию и особенно далеко ушли вперед в передовых технологиях, Хайтеке и экспорте. Вспомним, что 30 лет назад  Израиль находился фактически в полной дипломатической изоляции. Сегодня нас признали десятки ведущих стран мира, начиная от России и бывших ее сателлитов  и кончая Индией и Китаем, с которыми  у нас идет полномаштабная торговля и сотрудничество по множеству важнейших отраслей.
И в заключение. Сегодня у меня была встреча с гостями из Канады, представителями ЭЙПАК. 
- Доктор Штайниц, Вы так убедительны! Почему к Вашему мнению не прислушиваются в правительстве?" - сказали они мне в конце нашей беседы.
- Это правительство надо сместить.." - ответил я..
 
Кросс-пост в [info]likudnik_ru


(Post a new comment)


[info]mi_cha_el
2008-04-06 06:23 am UTC (link)
Умнейший мужик! Жаль, что я не был на встрече.

(Reply to this)(Thread)


[info]sari_s
2008-04-06 06:26 am UTC (link)
Да, большая умница! Только думаю, что в Хайфе он бывает в три раза чаще, чем в пригородах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mi_cha_el
2008-04-06 06:39 am UTC (link)
Возможно, но никак не могу на него попасть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]wolf_gray
2008-04-06 06:45 am UTC (link)
Если вступить в Ликуд, то на такие встречи присылают приглашения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mi_cha_el
2008-04-06 06:57 am UTC (link)
А проще пути нет? :)

ОФФ:
http://isragid.co.il/index2.php?option=com_content&task=view&id=105&pop=1&page=0&Itemid=44

Edited at 2008-04-06 07:10 am UTC

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sari_s
2008-04-06 07:10 am UTC (link)
В конце встречи ему закричали: "Приезжай к нам еще! Только в следующий раз привези с собой Нетаньягу!" Штайниц пообещал:))
Так что если вы заинтересованы в подобной встрече, то мы в следующий раз предупредим.
Вход свободный, партбилеты не проверяют:))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mi_cha_el
2008-04-06 07:28 am UTC (link)
Я заинтересован. Партбилет - не проблема, нарисую сам.

(Reply to this)(Parent)


[info]sari_s
2008-04-06 07:13 am UTC (link)
Спасибо за Гехта. Мы буквально два дня назад тоже нашли эту ту же самую страницу. Обязательно сходим!

(Reply to this)(Parent)


[info]wolf_gray
2008-04-06 07:16 am UTC (link)
Если всерьёз, то попроси кого-то из хайфских ликудников сообщать тебе о мероприятиях. Вход был свободный.

(Reply to this)(Parent)


[info]wolf_gray
2008-04-06 07:19 am UTC (link)
Выберемся после праздников. Я не люблю шума, тем более в музее живописи.

(Reply to this)(Parent)

Вопросы из далека..
[info]pavel_slob
2008-04-06 11:17 am UTC (link)
В связи с этим у меня возникает ряд вопросов.
Первое. Это позиция только Штайница или это позиция партии Ликуд?
Второе. Не сомневаюсь в сказанном Доктором Штайницем, но почему, в таком случае правительство Ольмеерта до сих пор у власти? Что именно делает Ликуд, чтобы правительство ушло? Ведь такие встречи, среди узкого круга сторонников мало эффективны, как мне кажется, потому что встречались те, кого и не нужно убеждать в том, что необходимы изменения, вы и ваши коллеги прекрасно понимаете, что правительство ведет государство к катастрофе, каккая работа ведется с населением, с гражданами, потому что, как мне кажется, общая масса людей абсолютно аморфна, иначе бы еще после войны ольмеерт и иже с ним были отстранены от власти.
И еще, действия правительства не являются ситуативными, как правило любое действие подразумевает, имеет расчет на перспективу, закладывает фундамент будущего. Почему же до сих пор это правительство у власти?
Почему Ликуд на выборах не убедителен для избирателей, и что делается, чтобы не повторять ошибок прошлого, а действительно прийти к власти?

(Задавая все эти вопросы я могу быть не прав, так как нахожусь далеко и возмоно не обладаю всей полнотой информации, но в любом случае ответы помогут мне более ясно представлять картину событий в Израиле.)

(Reply to this)(Thread)

Re: Вопросы из далека..
[info]mishabrook
2008-04-06 03:10 pm UTC (link)
Замечательный вопрос!
По-моему, ольмерт до сих пор у власти по той же причине, по которой он к власти пришел - у Нетаниягу нет никакой альтернативы ольмерту!
Придя к власти, он будет проводить примерно такой же курс, как и ольмерт. А именно - переговоры о создании палестинского гос-ва у нас под боком. Он уже заявил об этом курсе. Правда, завуалированно.
Он сказал, что надо вкладывать в инфраструктуру на "территориях", вместо того, чтобы предоставлять работу арабам внутри Израиля.
Как понятно, для того, чтобы создавать рабочие места для арабов, Израилю понадобится некая администрация, которая возьмет на себя ответственность за поддержание этих рабочих мест. Иначе эти заводы, фабрики или теплицы (а что еще там могут построить?) будут разворованы прежде, чем успеют открыться. Так что, этот план предполагает создание палестинского гос-ва со всеми отсюда вытекающими проблемами, о которых говорил Штайниц.

Единственной альтернативой внутри Ликуда (да и не только внутри) является Фейглин, но он пока не достаточно силен, чтобы повлиять на политику Нетаниягу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

он никогда и никем не будет
[info]wolf_gray
2008-04-06 03:48 pm UTC (link)
Миша, а откуда Вы знаете каким премьером будет бывший водопроводчик Фейглин? Например, гуляет слух, что это агент-провокатор нанятый кадмцами, чтобы отпугивать средний класс от Ликуда.
Другой пример: Нетаниягу дважды спасал страну от генералономики, а г-н Фейглин?
Третий пример: Нетаниягу образованный человек, прекрасный оратор, известен и пользуется поддержкой многих политиков в США и Европе, а Ваш партизан?
Пусть тов. Фейглин построит свою партию и доведёт её до правительства и проявит себя хоть в чём-нибудь, кроме мелких пакостей для Ликуда. А уж тогда я сам пойду за него двумя руками голосовать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: он никогда и никем не будет
[info]mishabrook
2008-04-06 04:16 pm UTC (link)
Во-первых, отмечу, что в своем комменте я никак не оценивал Фейглина - ни положительно, ни отрицательно.
Я лишь констатировал, что из всех сил, претендующих на власть в стране, (секторальные партии я к таковым не отношу и поэтому не рассматриваю) только Фейглин не говорит о создании палестинского гос-ва.
Все остальные - Авода, Кадима и Ликуд (т.е. Биби) - говорят.

Во-вторых, я не умаляю достоинств Биби как прекрасного экономиста и оратора.
Это однако не помешало ему подписать соглашение Уай и не помешает ему продолжить линию ольмерта на создание гос-ва Фаластын.
Лично я считаю, что эта линия несет нам большие беды.

В-третьих, не думаю, что нам стоит питаться слухами. Их ходит немало и о Биби. Значит ли это, что им стоит верить?
Уж тем более, когда речь о таких небылицах.
Фейглин не меняет свою линию уже 10 лет - задолго до создания Кадимы.


В-4-х, я не согласен с Вами касательно Фейглина. Пока он демонстрирует себя образованным и принципиальным человеком, а также, талантливым литератором.
Будучи "водопроводчиком", как Вы выразились, т.е. не принадлежа изначально к элите (как Биби) и не имея за собой ни денежных мешков, ни блата, стать за 10 лет номером два в Ликуде - это весьма неплохое достижение. Я бы не стал его принижать.

Никаких "мелких пакостей" Ликуду он не делал, ИМХО.
А опыта в политике у него действительно пока нет. Но это не повод не дать ему шанс. Я думаю, он будет не худшим членом Кнессета, чем заседающие там сейчас. О премьерстве же пока никто и не говорит.

Всё вышесказанное не означает, что я не испытываю никаких сомнений касательно Фейглина и его пути.
Он может продаться, как многие, или оказаться единоличником (к чему, ИМХО, у него есть склонность), или наделать глупостей или многое другое.
Думаю, у нас еще будет возможность это узнать.

>он никогда и никем не будет

Есть золотое правило: в политике никогда не говори "никогда".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

ИМХО
[info]wolf_gray
2008-04-06 05:33 pm UTC (link)
Вся разница между нами состоит в том, что я хочу жить в богатой и потому могучей стране, как США, например, а Фейглин хочет жить в экономически слабой, враждующей со всем миром озлобленной страной, как СССР.
Что касается "в политике никогда не говори "никогда", то Вы правы. Люди избравшие Ольмерта и Шарона способны на всё.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ИМХО
[info]mishabrook
2008-04-06 09:23 pm UTC (link)
ИМХО, в 2-х последних комментах Вы занимаетесь "черным ПИАРом". Ничем не аргументированное злопыхательство и наклеивание ярлыков.
Сказать честно, мне такая дискуссия не доставляет удовольствия. Давайте либо остановим ее, либо перейдем на более конструктивный и аргументированный лад.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Закрывая дискуссию
[info]wolf_gray
2008-04-07 05:01 am UTC (link)
Мне кажется "черным ПИАРом" занимаетесь Вы. Ничем не аргументируя Вы прогнозируете поведение Нетаниягу и наклеиваете ярлыки, типа: Нетаниягу последователь Ольмерта. В то же время, Вы рекламируете водопроводчика дядю дядю Васю г-на Фейглина, отличие которого от любого поселенца, заключается в том, что он не рассказывает, кто его финансирует. Самое смешное, что никто и не пытается расследовать эти источники. Чем-то г-н Фейглин напоминает мне Геулу Коэн. Такая же непримиримость в борьбе против своих соратников, а потом хороший джоб в награду за развал своего лагеря.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Закрывая дискуссию
[info]mishabrook
2008-04-07 05:52 am UTC (link)
На такой тон я даже не буду возражать.
Всего доброго.

(Reply to this)(Parent)

Re: Закрывая дискуссию
[info]mishabrook
2008-04-07 09:41 am UTC (link)
Я, пожалуй, Вам всё же отвечу. Исключительно во избежание личных обид.

Если я говорю, что "не умаляю достоинств Биби как прекрасного экономиста и оратора", то меня трудно заподозрить в превзятости к Биби.

Если я подозреваю что Фейглин может "оказаться единоличником", то меня трудно упрекнуть в поклонении Фейглину.

Курс Биби на создание палестинского гос-ва я аргументировал, а не "приклеил" ему. Почитайте внимательно мой первый коммент.
Если Вас этот курс устраивает, так и скажите.
А если нет, то не игнорируйте реальность. Биби уже проводил этот курс будучи премьером и будет проводить его дальше.
Если Вы не согласны с моим анализом, предъявите свой, а не делайте голословных утверждений.

Что же касается "водопроводчика дяди Васи", то Вы в своем праве делать любые заявления, но я не считаю достойным вести дискуссию на таком уровне.

(Reply to this)(Parent)

Re: Вопросы из далека..
[info]pavel_slob
2008-04-09 06:08 pm UTC (link)
Беда израильского политического класса в том, что сами себя загнали в туннель под названием палестинское госсударство и мыслят только в рамках этой категории, соответственно и предлагают решение любых проблем исходя только из этого. Нет тех, кто бы мысли бы иначе, за пределами этих рамок, этого туннеля. Нет того, кто предложил бы альтернативу, а таковая наверняка есть, просто аналитические центры Израиля этим не занимаются...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вопросы из далека..
[info]mishabrook
2008-04-09 08:06 pm UTC (link)
Альтернатива есть, и давно описана в Торе. Проблема в том, что она требует нормальной нац. самоидентификации, которой у многих израильтян , увы, нет. Люди устали от войн и растеряли идеалы. Потому и пытаются откупиться от арабов территориями. А арабы - гордый народ, не продающий свои принципы.

Как я уже писал выше по ветке, единственную альтернативу этому "туннелю" ныне предлагает Фейглин. Но его всячески клеймят и демонизируют, хотя, судя по его заявлениям, у него довольно либеральные взгляды.
Что ж, и это можно понять. Люди боятся религиозного насилия, а единственный козырь Фейглина - это его вера. Светскому лагерю и невдомек, что Фейглин на ножах с религиозными - он для них слишком светский. ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вопросы из далека..
[info]pavel_slob
2008-04-10 07:17 am UTC (link)
А где можно почитать подробнее о его позиции?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вопросы из далека..
[info]mishabrook
2008-04-10 07:54 am UTC (link)
http://russian.manhigut.org/

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вопросы из далека..
[info]pavel_slob
2008-04-10 08:28 am UTC (link)
данке

(Reply to this)(Parent)

ответы из далека..
[info]sari_s
2008-04-06 04:08 pm UTC (link)
К сожалению, действия правительства как раз именно являются ситуативными, ибо действия и решения, им принимаемые, рассчитаны на сиюминутную реакцию, без расчета на перспективу! Руководство не отдает себе отчет, чем обернутся те или иные действия (а скорее бездействие!) черз полгода-год, не говоря уже о более отдаленных временах.
А корень проблемы мне видится в том, что наши газеты в большинстве своем, так же как и ТВ (т.е. вообще СМИ) находятся в руках политических противников Нетаньягу. Все его достижения (немалые!!) сознательно замалчиваются либо преподносятся в негативном ключе, зато мелкие просчеты и недостатки раздуваются в грандиозных масштабах. Посему обывателям, коих в каждой стране очень и очень много, весьма легко вешать лапшу на уши и пудрить мозги.
Так что главная задача Ликуда - добиться реальной демократизации прессы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

И снова вопросы.....
[info]pavel_slob
2008-04-09 06:23 pm UTC (link)
Как давно Нетаньягу был премьером? /Почему же демократизация прессы или иными словами создание информационных ресурсов отражающих не левые взгляды , почему эта проблема стоит до сих пор? Где купленные Ликудом газеты, где телевизионные каналы, и так далее и тому подобное?
Почему средства партиии, если таковые есть не вложены в информационный бизнес?
Согласитесь, будь сделано это ранее, то и ситуация сейчас была бы иной.
Далее, честно говоря сомнееваюсь, чтобы Биби вышел за рамки темы создания государства для террористов.
Что же собой представляла встреча с Доктором? Это его подготовка к праймериз в Ликуде на будущее? Ведь глава победившей партии становится премьером.
Еще одно замечание. Не кажется ли вам, что Биби истощил себя, что нужен другой лидер партии, которого бы больше заботила судьба евреев и Израиля, чем проблемы террористов?
Думаю это не последние вопросы:) Просто разобраться хочу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

ответы из далека..
[info]sari_s
2008-04-10 02:38 pm UTC (link)
Все не так просто, как кажется. Ни газеты, ни ТВ и ни предствители правящей бранжи не спешат расставаться с властью, которой обладают. Поэтому забрать контроль над СМИ - задача нелегче, чем разрешение векового еврейско-арабского конфликта.
Касательно встречи со Штайницем. Это человек не только весьма образованный и эрудированный, слушать которого просто одно удовольствие. Он, редкий среди политиков человек, лишенный амбиций, не гоняется за министерским портфелем и не метит занять пост главы партии.
Нетаньягу ни в коем случае себя не истощил, а думаю, лишь преумножил свой опыт. Кроме того, по рейтингам даже самых враждебно настроенных по отношению к нему опросов, он уверенно опережает всех остальных кандидатов на пост премьера на десятки процентов, а некоторых - и на порядок. Таково положение на сегодняшний день. Как сложится ситуация через два года - никто не знает.

(Reply to this)(Parent)

итоги свежих опросов.
[info]sari_s
2008-04-11 01:42 pm UTC (link)
В последнем абзаце статьи - итоги свежих опросов.
http://www.newsru.co.il/israel/04apr2008/gaid305.html

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: итоги свежих опросов.
[info]pavel_slob
2008-04-15 07:34 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…