Sari ([info]sari_s) wrote,
@ 2008-04-13 09:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: thoughtful
Entry tags:Израиль, Размышлизм

День Независимости. Вход по билетам?

Не так давно я тут крепко возмущалась разбазариванием бабок из городкой казны и массовыми гулянками нашего бургомистра и его команды по разным городам-побратимам. И вообще у меня претензий к городкому начальству - от забора и до обеда. Но сегодня я как раз собралась нашего градоначальника похвалить. За великий почин.
Рассказываю. Всем нам хорошо знакомы мероприятия местечкового масштаба, но с массовым загулом.Так вот, в недавно прошедший Пурим наш мэр обьявил, что по случаю праздника будет устроен прикольный хэппенинг - с бассейном, стэндапистами, фанфарами, скоморохами и надувными горками. Но - за бабки. Плата за вход была назначена прямо-таки символическая - 20 шахов...
Можете себе представить, что тут началось. Тут же выскочили местные Гайдамаки и Гайдамаченки и начали вопить: " Как можно? Как можно? Где это слыхано и где это видано - брать деньги с бедняков? А если в семье трое детей? А бедные горожане - ах-ах-ах - ведь платят арнону!"
Так вот. Скажу вам, что тут я горой за мэровское решение. Тем более, что по его же словам, бабки эти и близко не покрывают стоимости увеселения, так что это просто доля "самоучастия". 
Скоро мимуна. Наш мэр уже собирается назначить подобную сумму за вход на праздник муфлеты и весны.
А там и День Независимости. Уже ангажированы знаменитости - домашний острослов Шалом Асаяг и почти преданный забвению певец мира Авив Гефен. С фейерверком под занавес. По-моему, все вполне резонно.  Пожалуйста, вам охота видеть и слушать своих кумиров, ради Б-га, заплатите 20 шекелей, приходите, слушайте и танцуйте хоть до опупения!


(Post a new comment)


[info]aviator9298
2008-04-13 08:46 am UTC (link)
Да 20 шекелей - это очень не большая сумма, но за деньги пусть и символические - это уже не на шару. А шара - это звучит.

(Reply to this)(Thread)


[info]sari_s
2008-04-13 10:22 am UTC (link)
Шара - это да, звучит! И предполагаю, что даже такая вполне символическая плата (в соседних деревнях берут по 5-10 шекелей) многих возмутит и остановит. "С чего вдруг? Триста лет было бесплатно.. А за деньги? Из принципа не пойду."

(Reply to this)(Parent)

заплатите 20 шекелей, приходите, слушайте и танцуйте хо
[info]soroka95
2008-04-13 09:59 am UTC (link)
Ну так это же совсем не то, что бесплатно.;) Помнишь, как Крамаров бесплатно ситро пил в старом кино каком-то? "Лопну, но выпью!", потому что даром...

(Reply to this)(Thread)

Да, мелочь, но уже не то:)
[info]sari_s
2008-04-13 10:44 am UTC (link)
Да, не тот кайф:-))
У меня уже тут по случаю крамольная мысль возникла: а может время старой традиции колхозно-кибуцных бесплатных концертов прошло?

(Reply to this)(Parent)


[info]lorique
2008-04-13 10:53 am UTC (link)
Мне вот тоже кажется, что страшного ничего нет, а символическую цену заплатить - это даже как-то справедливо. С другой стороны можно понять - ну придет семья с тремя детьми - это уже 100 шекелей, для них может быть ощутимо.

Лично мне в голову бы не пришло возмущаться. Кому не нравится - может дома сидеть. (я последние три года на эти гулянья не выхожу и забесплатно - там где толпа, мне никаких концертов и скоморохов не надо)

(Reply to this)(Thread)


[info]sari_s
2008-04-13 11:22 am UTC (link)
Кстати, и в соседних деревнях начали брать за подобные мероприятия небольшую плату (по 5-10 шекелей с носа)

Я тоже не вижу в этом абсолютно ничего страшного. Что касается ощутимости суммы, то мне вспомнилась история Вики Кнафо (а с ней еще десятков, если не тысяч таких же, как она), которая вместе с пособиями и разнообразными льготами, не работая, получала 6000 шекелей. 100 шекелей - это 1.5% от этой суммы. Думаю, дважды в год, типа на день Независимости и на Хануку, даже ее семья могла бы себе позволить такую трату.

Мы ходили на подобные гулянья разве что в первый год-два после приезда в Страну. Сейчас я на эти концерты в толпе не пойду даже, если мне приплатят.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lorique
2008-04-13 11:43 am UTC (link)
Мы приехали в Страну в апреле 99... Ой, написала и вспомнила - это же было 13-го, сегодня как раз годовщина! :)
Так вот, Песах тогда уже прошел, и приближался День Независимости. И я прекрасно помню две вещи - сирена вечером, которая напугала меня чуть не до слез и сами эти гулянья потом. Было удивительно - дети гуляют сами, без взрослых, несмотря на темноту, и ни одного пьяного. Даже банки пива ни у кого в руках не видела - только прохладительные напитки.
Тогда я была в таком восторге, что подобные празднества проходят так культурно!

А халява - она и есть халява. Я как-то у себя в ЖЖ возмущалась, случайно попав в музей, куда пускали бесплатно в честь праздников. Там ходили толпы народа, не то что не имеющие представления о том, что они видят, но кажется даже не умеющие прочитать табличку у экспоната на родном языке. В обычные дни в этом же музее людей можно пересчитать по пальцам, хотя плата за вход не так уж высока, а большим семьям делают хорошие скидки. И зачем они туда прутся? Только потому что бесплатно?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sari_s
2008-04-13 12:35 pm UTC (link)
В том, что не стоит пользоваться бесплатным входом в праздничную неделю, мы убедились уже давно, когда еще разьезжали с детьми в заповедники и "ганим леумим".
Столпотворение, которого никогда не бывает в обычные выходные дни, безобразия на парковках, на порядок больше мусора..

Поздравляю с годовщиной! В будущем году - юбилей:-))
Хорошо представляю себе твои первые впечатления. Я свои тоже никогда не забуду!

(Reply to this)(Parent)


[info]aviator9298
2008-04-13 11:44 am UTC (link)
Hа бесплатные развлечения не хожу, а на платное возможно бы и пошёл.
Люди, которые заплатили свои деньги, пусть и символические, ведут себя по другому.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sari_s
2008-04-13 11:58 am UTC (link)
Совершенно верно. Даже маленькая символическая сумма остановит всякую пьянь и сброд, мечтающий на шару покуражиться.

(Reply to this)(Parent)


[info]realyloosers
2008-04-18 04:42 am UTC (link)
ну почему же, скоморохи и несмеяна очень забавные антиподы, с ними можно неплохо провести время и без всякой толпы, чего стоит один их внешний вид.

(Reply to this)(Parent)

По здравому рассуждению
[info]rebe_uman
2008-04-13 02:44 pm UTC (link)
Вы, скорее правы... Подобного рода "культурное обслуживание", только с большой натяжкой можно отнести к обязательным и бесплатным муниципальным услугам, предоставляемым по самому факту выплат муниципальных налогов.Но и в посте и в комментариях есть элементы снобизма и эстетическо-политической вкусовщины. Может быть, и то, и другое оправданно... Не мне судить.

(Reply to this)(Thread)


[info]sari_s
2008-04-13 03:14 pm UTC (link)
Снобизмом я не страдаю, а вкус у меня действительно другой. Мне совершенно не нравятся плоские шутки модного стэндаписта, которые крутятся вокруг секса, туалета и дерьма и этнические анекдоты 50-летней давности о холодных полячках, горячих марокканцах, жадных иракцах, румынах-ворах и русских проститутках. Не вижу ничего предосудительного, если те, кому такие хохмы и песни доставляют удовольствие, заплатят за зрелище деньги - самые символические! (билеты на полноценный концерт любимых кумиров в зале стоят на порядок дороже)
А вообще, никакой культурной ценности для народных масс подобные мероприятия не несут, а являются обыкновенным подкупом избирателей.

(Reply to this)(Parent)

Я всегда знал
[info]rebe_uman
2008-04-13 03:23 pm UTC (link)
что тяжелее всего адаптируются к демократии, именно, интеллегенты...:)Демократия - это власть вкуса среднего человека. Это если о культурной среде... О другом - отдельный разговор. По всем достойным внимания теориям комического, все перечисленные Вами темы - и есть, основа народной смеховой культуры. Кроме того, демократия - этого своего рода беспрерывный процесс подкупа избирателя:)...

(Reply to this)(Thread)

Re: Я всегда знал
[info]wolf_gray
2008-04-13 04:24 pm UTC (link)
"демократия - этого своего рода беспрерывный процесс подкупа избирателя"
Вы имеете в виду демократию люмпенов и популистов? Имущественный ценз ещё вернётся.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Я всегда знал
[info]rebe_uman
2008-04-13 05:02 pm UTC (link)
Не вернется. Консервативный элитаризм - одно из самых слабых мест консерватизма, которому весьма симпатизирую. Всеобщее равное избирательное право - не нелепая выдумка лавоков и прогрессистов., а простая адаптпция политических систем к реально трансформации просто общества , в "массовое общество". И мама, роди меня обратно", в таких процессах не проходит...:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

ответ навскидку
[info]wolf_gray
2008-04-13 06:04 pm UTC (link)
Общество не изменилось: его изменили определённые силы, которые таким образом укрепили свою власть. Но в идее наращивания количества люмпенов (голоса которых стоят дёшево, а мозги отбиты прессой и системой образования) есть червоточина. Поощряя нежелание работать достаточно быстро придём к положению, в котором работающих (СССР) недостаточно для поддержания приемлегого уровня жизни. Потом крах финансовой системы, попытки найти врага... война. Каждая такая перетряска приближает момент в который люди способные себя содержать возьмут власть в свои руки и больше не отдадут её шайке, манипулирующей общественным сознанием. Думаю, что в будущем сообщества объединённых чем-либо граждан будут управляться временными менеджерами с жёсткими ограничениями власти и сроков управления. Помните бомбу в носу президента, у Шекли? Больных пожалеют, а лентяи будут вынуждены либо измениться либо перейти в сообщество себе подобных.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ответ навскидку
[info]rebe_uman
2008-04-13 06:47 pm UTC (link)
Этот Ваш пост, с Вашего любезного разрешения, я на днях перепощу в своём журнале, с комментарием. Обещаю, что обойдется без антисемитизма:). Во-первых, я , вообще , не по этой части, а во-вторых, явление абсолютно интернациональное. Ваши идеи - классический протофашизм. В нем очень сжато, и емъко представлены все элементы протофашизма, со всеми новомодными наворотами. А именно:

элитаризм, с необходимыми для него элементами социоевгеники.

технократический утопизм

идея социальной мобилизации

элементы протофашистской конспирологии
Реализация подобных сценариев ( к счастью, нереальная), при том доведенная до совершенной красоты и функциональности (это свойственно технократическому мышлению) - абсолютный кошмар человечества.
Впрочем, дискуссию (если таковая возникнет), стоит перенести в другое место, чтобы не мусорить в чужом журнале...:)



(Reply to this)(Parent)(Thread)

надо пробовать
[info]wolf_gray
2008-04-14 05:10 am UTC (link)
Ради б0га! Я тоже собирался сделать тоже самое у себя в журнале.
Можете добавить, что я не считаю моральные догмы (которые меняются даже в столпах левой пропаганды: CNN, NYT & BBC, дважды в неделю) чем-то незыблемым. Если догмы лишь обслуживают интересы какой-нибудь клики и не несут прогрессивных элементов, то кто-то исчезнет: либо клика, либо сообщество над которым экспериментируют. По моему мнению, клика поощряющая паразитизм для укрепления своей власти, быстро сталкивается с таким числом паразитов, которое уже никто не сможет прокормить. После этого кто-то (см. выше) исчезает. Другая опция для сокрытия преступных экспериментов война, после которой, напуганные числом жертв люмпены соглашаются какое-то время поработать задаром.
Напишу подробнее у себя.

(Reply to this)(Parent)


[info]tanager
2008-04-13 10:56 pm UTC (link)
ишь.. а я помню Гефена, прямо как щас. Даже помню фотографию в газете с его свадьбы. Блин - как летит время.

(Reply to this)(Thread)


[info]sari_s
2008-04-14 05:39 am UTC (link)
Я тоже, представь, помню его свадьбу. С фотографиями на первых полосах газет и со всеми причандалами больших селебритис. Он одетый в арабскую гальбию. Невеста его Илана в супердорогом платье от Товале (платье вдруг после свадьбы тут же украли), а главное дорогие гости, начиная от Шимона Переса и Леи Рабин.
Н-да. Как давно это было. А теперь его не слышно и не видно, разьезжает вот по провинциальным городам. Да [info]ursego пишет о нем посты.

(Reply to this)(Parent)

Я кое что нашел
[info]pavel_slob
2008-04-15 09:28 pm UTC (link)
http://www.pbase.com/rdavid/20080413

(Reply to this)(Thread)

Re: Я кое что нашел
[info]sari_s
2008-04-16 05:08 am UTC (link)
Да, это фотографии известного в Израильском ЖЖ [info]rdavid.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…