Sari ([info]sari_s) wrote,
@ 2008-10-05 08:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: thoughtful
Entry tags:Израиль, Размышлизм

Про голодных детей, ушлых взрослых и Висконсин.

История, которая могла бы стать иллюстрацией к моему предыдущему посту, произошла пятнадцать лет назад. В доме, где мы жили, появились новые соседи - Яша и Лена. Молодые ребята, почти наши ровесники, инженеры-механики, они приехали в Израиль на самом гребне большой алии.
Но еще прежде, чем состоялась наша первая встреча, мы познакомились с их детьми. Второклассница Ксюша и десятилетний Стасик сами напросились в гости, узнав, что у нас есть компьютер. Они были хорошие способные ребята, на лету схватывали новые игры и что больше всего поразило, были не по возрасту самостоятельными. В 6:30 утра они оба уже стояли на автобусной остановке. В религиозную школу, в которой они учились, ехать надо было больше часа и с дисциплиной там было строго. И хотя родителей откровенно раздражали уклад учебы, школьные требования и традиции (Ксюше полагалось ходить в ненавистной длинной юбке, а Стасик должен был носить кипу и штаны с узелками, которые он называл "цицитками"), преимуществ все равно было немало: учебники выдавались бесплатно, автобус стоил символические деньги, а самое главное, детей там кормили.
Да, то, что в школе кормили завтраком, было важно - на счету в доме был каждый шекель Так получилось, что с самого начала у них все в Израиле пошло наперекосяк. Яша рассчитывал на свое умение ловко прокручивать все дела - за спиной были годы успешных занятий фарцовкой. Но вместо ожидаемой удачи они сами попали в ловушку - сразу после приезда поспешили заплатить задаток за несуществующую квартиру. Потом их еще крепко надули с электротоварами - правда, по сравнению с десяткой  тысяч баксов, потерянных на первой сделке, это была мелочь.
О поиске работы по специальности речь не заходила - и Яша, и Лена работали в Одесском НИИ Свободного Времени на синекуре и никакого опыта в конструировании не имели. Так что советские дипломы можно было из тумбочки и не вынимать. Хорошо еще, что Лена нашла подработку в маникюрном салоне - Яша почти целый год пролежал на диване в крепкой депрессии..
Когда они поселились в нашем доме, Яша уже работал - крутил баранку. Но теперь в депрессию впала жена.
-Стас, сына, идите к Сари.. Я хочу поспать, - говорила она. Ленке было натурально плохо. Она ходила с синими кругами под глазами. То она отлеживалась после аборта, то у нее болел зуб мудрости, то просто не было сил. А иногда по утрам, когда дети были в школе, она стучалась ко мне.
- Сари, отложи работу..мне надо поговорить... И она сквозь слезы рассказывала, что вечером они с Яшкой поскандалили, а потом он замахнулся на нее табуреткой..
Через два дня на лице Лены уже была улыбка: Яша пришел домой с тортом, цветами и корзиночкой клубники.
-Ты представляешь, во-о-от такой огромный торт, - Ленка разводила широко руками, - а клубника? 18 шекелей корзиночка? Зимой, а?
Потом они снова ссорились и она опять ходила с подбитым глазом, а потом в знак примирения Яша покупал ей французский крем за 200 шекелей и все опять становилось хорошо.
А что же дети? Ксюша и Стасик в это время форменным образом голодали. Возвращаясь со школы, они приходили ко мне. У нас можно было посмотреть телевизор, поиграть на компьютере, а главное - поесть. Голодными глазами они ловили каждое мое движение, когда я разогревала обед для сына. И я бросала на сковородку не три, а девять куриных колечек и сажала их за стол вместе с нами...
-Ого, сколько у вас есть еды, а вы богатые? - спрашивала меня Ксюша, заглядывая в холодильник, в котором лежали яйца, фрукты-овощи, колбаса-мортодела и милки-прили с мазолой. - А у нас в холодильнике только сироп, намазка и хлеб "пАрус".. "пАрусом", ставя ударение на "а", называла нарезной хлеб Лена..
Иногда, упав в кресло возле телевизора с передачей Хани Нахмиэс, Стасик засыпал.
-Стасик сегодня опять работал, - говорила Ксюша. И видя на моем лице изумление, объясняла, - он помогал в овощном складывать помидоры. И ему дали десять шекелей!
На этом, думаю, рассказ про Яшину семью можно было бы закончить. Тем более, что спустя несколько месяцев они исчезли, а через год мы узнали, что им дали статус беженцев в Канаде...
Остались вопросы. Как по-вашему, этой семье бывших советских инженеров, постоянно пребывавшей на грани голода, могли помочь разовые акции, проводимые дважды в год амутой "Латет"? А пятничные разноски порций обедов могли прокормить их в течение всех дней недели? Их, которые годами жили в минусе, людей, у которых начисто отсутствовала культура соизмерения трат и доходов. По 200 и по 300 шекелей тратились на кремы и духи - и это в то время, когда в доме сидели голодные дети и когда буханка хлеба стоила полтора шекеля, а за 10 можно было купить целую упаковку мороженых шницелей..
И наконец, почему кто-то чужой, со стороны, должен был брать на себя содержание семьи двух молодых, взрослых и при этом совершенно безответственных людей, не умевших и не желавших работать?
Вижу, что пост получился неожиданно длинным, так что про ушлых взрослых и Висконсин - в следующий раз.
 P.S. Все имена-города-страны, приведенные в истории, изменены.



(92 comments) - (Post a new comment)


[info]saaratnefesh
2008-10-05 07:02 am UTC (link)
Может,социальные службы должны были вмешаться? Взять детей, хотя бы на время в другие семьи?

(Reply to this) (Thread)


[info]avigdor
2008-10-05 07:19 am UTC (link)
Да. И родителей расстрелять.... На время.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]saaratnefesh, 2008-10-05 07:22 am UTC

[info]dalexeev
2008-10-05 07:30 am UTC (link)
А разве public школы в Израиле платные? Или только учебники в них?

(Reply to this) (Thread)


[info]yankel
2008-10-05 07:55 am UTC (link)
Учебники родители покупают сами.
Кроме того с родителей берется плата за дополнительные услуги школы - несколько сот шекелей в год.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]blackqueen, 2008-10-05 06:00 pm UTC

[info]sari_s
2008-10-05 06:20 pm UTC (link)
В гос. школах помимо покупки учебников, которые обходятся примерно в 200-300 USD, родители платят ежагодные взносы, включающие в себя плату за экскурсии, школьные, классные и культурные мероприятия, страховку от несчастных случаев, лечение зубов и т.п.

(Reply to this) (Parent)


[info]akog
2008-10-05 07:48 am UTC (link)
http://akog.livejournal.com/484538.html

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 04:20 pm UTC (link)
Да, я вчера читала твой пост. Отличие Яши с Леной в том, что они оба имели высшее образование. В остальном такая же, полная безответственность, как и у мамаш из твоих ссылок.

(Reply to this) (Parent)


[info]kinad
2008-10-05 04:50 pm UTC (link)
Мжно только порадоваться, что в итоге эта мамашка наклянчила матрас. Причем мне понравилось ее предложение - Вы мне покупаете кровать с матрасом, а я Вам - пиво! Во как щедро!

Я почти уврен, что они живут как и герои в этом рассказе. Я уже не раз видел мать-одиночку, бывшую жиличку моей квартиры, которая с пелефоном с 3.5 поколением и Интернетом + YES + HOT (одновременно!), но на сына у нее ни времени, ни денег не хватает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-05 06:33 pm UTC
(no subject) - [info]kinad, 2008-10-05 06:45 pm UTC

[info]crustaceae
2008-10-05 08:15 am UTC (link)
Я видел как все эти корзины абсорбции и другие подачки расслабляли людей, приехавших из постперестроечного СССР, вконец. Люди, умевшие крутиться там, залезали на диван, либо спускали все деньги на какую-нибудь ерунду, вроде курсов китайской медицины при том, что через неделю надо было съезжать из центра абсорбции и снимать квартиру.

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 06:27 pm UTC (link)
Подачки типа корзины абсорбции и.т.п. действительно, могут расслабить - но ведь не всех. Мы приехали намного раньше, чем была введена эта пресловутая "корзина" (т.е. помощь и тогда была, но она исчислялась гораздо меньшими суммами). В любом случае нам в голову не приходило расслабляться, с самого начала работали, как сумасшедшие, экономили на всем, что только можно и старались как можно больше откладывать. Т.е. в каждом конкретном случае все в конечном счете зависит от самих людей.

(Reply to this) (Parent)


[info]aviator9298
2008-10-05 08:19 am UTC (link)
Таких безмозглых много, и их всегда было много, но раньше работал естественный отбор и такие либо не выживали, либо умнели.
Кстати голодающие это не обязательно безработные - это люди не уменющие соотносить доходы с расходами.

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 04:25 pm UTC (link)
Совершенно верно. В большинстве случаев голодающие - это люди, не умеющие соотносить доходы с расходами. Ибо даже на пособие (по безработице, по старости и.т.п.) можно жить, не голодая, если разумно подходить к своим тратам.

(Reply to this) (Parent)


[info]wolf_gray
2008-10-05 05:04 pm UTC (link)
Кстати голодающие это не обязательно безработные - это люди не уменющие соотносить доходы с расходами.
Тогда пусть едут в Сев. Корею. Или в Россию: там уже восстанавливают СССР. Добрый и умный вождь всё знает, всё видит и будет хорошо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aviator9298, 2008-10-06 06:00 am UTC

[info]nitsa
2008-10-05 08:48 am UTC (link)
Нужна система талонов на еду . На конкретную еду причем . И нужна форменная переучка определенной группы населения в подходе к закупке еды .
У нас есть соседи - марроканская пара . Такая очень вот характерная , прямо даже интересно , как все там заточено под стереотипы. Денег нет пожизненно. Ну , понятно , что их в принципе , в таком городе как у нас , мало у кого есть , но ...
Когда они идут в супер , там набирается три телеги "продуктов" бесчисленные упаковки стограммовых бамб , чипсов и бисли . Хлопья и все хлопеьеобразное дерьмо , где первый ингридиент сахар , второй ингридиент кукурузный сироп и так далее .
Сладкие , газированные напитки ящиками (естественно , ведь в Израиле нужно много пить , а это они лакают вместо воды ) шоко в опять же пакетиках маленьких , куча сладкого дерьма из молочного одела , которое даже не йогурт , а то , что называют "маадан " . То - то в нем пользы . Куча сосисок в вакуумной упаковке , куча готовых салатов , расфасованных опять таки по микробаночкам . Штук пять шесть разновидностей макарон , штук пять - шесть мороженных полуфабрикатов и белый хлеб .
Вот так они едят и вот такую форму упаковки предпочитают. И это не считая маколета у дома , в котором счет и куда дети бегают добирать того , что им не хватило . И естественно там они пожизненные должники . И если прислать к ним телевиденье будут кричать , что жрать им нечего . И демонстрировать пустой холодильник . И таки нечего . Потому что то , что они покупают - это что угодно , только не еда . И потому что покупая то , что они покупают , нужно таки иметь весьма толстую шею , чтобы это тянуть . Потому что это дорого . Да еще и с учетом того , что дети забрасывают в тележки все , что из заблагорассудится . И естественно это не продукты из отдела свежих овощей.

(Reply to this) (Thread)


[info]aviator9298
2008-10-05 09:34 am UTC (link)
http://aviator9298.livejournal.com/83043.html

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]janka, 2008-10-05 10:04 am UTC
(no subject) - [info]nitsa, 2008-10-05 10:20 am UTC
(no subject) - [info]leon_orr, 2008-10-05 11:49 am UTC
(no subject) - [info]shi_ra, 2008-10-05 11:57 am UTC
(no subject) - [info]nitsa, 2008-10-05 02:08 pm UTC
(no subject) - [info]shi_ra, 2008-10-05 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]nitsa, 2008-10-06 11:57 am UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-06 05:43 am UTC
(no subject) - [info]janka, 2008-10-06 06:03 am UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-06 04:41 pm UTC
(no subject) - [info]_briza_, 2008-10-06 10:43 am UTC
(no subject) - [info]shimonb, 2008-10-05 12:40 pm UTC
(no subject) - [info]yankel, 2008-10-05 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]nitsa, 2008-10-05 02:54 pm UTC
назад к коммунизму - [info]wolf_gray, 2008-10-05 05:09 pm UTC

[info]sandra_a
2008-10-05 09:58 am UTC (link)
кстати,давно существуeт программa:бесплатные школьные завтраки/обеды для детей из слабых слоев.
у нас в хативе/тихоне всех эфиопских детей такими кормят.

(Reply to this) (Thread)


[info]wolf_gray
2008-10-05 05:12 pm UTC (link)
Проще детей у них забрать. Может быть ещё удастся спасти от скотской жизни. А родители, чтож - в Европе вроде таких любят - придётся билеты им оплатить.

(Reply to this) (Parent)


[info]janka
2008-10-05 10:12 am UTC (link)
По моему, детей в школах (особенно в бедных районах) нужно учить правильно тратить деньги и планировать семейный бюджет. Я в молодости работала в психбольнице санитаркой. Со мной работало много молодых ребят, в основном студенты. Работники госструктур могли брать в банке Яхав ссуды на очень выгодных условиях, с одним но: при увольнении ссуду надо было вернуть в течении полугода. И ребята брали ссуды. Тратили на поездки, шикарную одежду и мебель для сьемных квартир. Машины покупались только новые, заплатив за них около 10 тысяч наличными. А потом контракт заканчивался и их увольняли, что бы не давать квиют. Они остовались без работы и с долгами на десятки тысяч шекелей. В лучшем случае у них была машина, которая за 2 года резко упала в цене. Хорошо если родители могли помочь. А если нет, то брали ссуды в банке, под обычный процент и отдавали их в течении 10 лет. И в это время они были бедными.

(Reply to this) (Thread)


[info]nitsa
2008-10-05 10:27 am UTC (link)
Вот я и говорю , нужна программа , которую необходимо обязать посещать тех , кто живет на пособие . А в городах развития , в особенности на юге страны , дети с садика знают расписание работы битуах леуми .
Так вот нужно вдалбливать в головы , как правильно распоряжаться этими самыми деньгами . И просто не давать возможности на пособие для пропитания детей , наращивать себе десятисантиметровые когти и делать прически , стоящие бухту денег . А когда речь таки о еде , пусть это будет еда , которую мадам сама готовит . Раз уж все равно не работает . Она покупает пакет шницелей "мама оф" , и хлопая глазами не может ответить правильно , сколько реально стоит ей килограмм этих шницелей . Она называет стоимость упаковки (а там то ли семьсот то пятьсот грамм на деле ) . То есть реально , один кг этих шницелей стоит более пятидесяти шекелей .
Ну вот за мной отчего - то не заржавеет купить грудинки за двадцать пять (при условии , что не менее трех кг ) и пожарить эти шницели самой . А для мадамы из Нетивота на пожизненной автале - это не царское дело ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]v_galinka, 2008-10-05 01:42 pm UTC
(no subject) - [info]nitsa, 2008-10-05 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-05 05:26 pm UTC
(no subject) - [info]wolf_gray, 2008-10-05 05:18 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-05 07:18 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-05 06:46 pm UTC

[info]venichek
2008-10-05 10:58 am UTC (link)
Картина достаточно типичная, к сожалению. То же самое повторится в Канаде, а потом в любом месте, куда их понесет.

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 05:23 pm UTC (link)
Только с той разницей, что в Канаде их уже будут содержать канадские налогоплательщики..,

(Reply to this) (Parent)


[info]zekomarova
2008-10-05 11:03 am UTC (link)
Мда... Не буду говорить, что мне это напоминает. Больная тема, да. И к сожалению, такое везде бывает.

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 04:40 pm UTC (link)
Не буду спрашивать, что это напоминает. И очень жаль, что такое случается, там более в данном случае, где герои истории на первый взгляд казались вполне толковыми людьми.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zekomarova, 2008-10-05 05:32 pm UTC

[info]pavel_slob
2008-10-05 11:22 am UTC (link)
А действительно, дети то не причем....
Тяжело читать такие истории. А с другой стороны дети если не сломаются, то станут более ответственными....
Я недавно узнал истоию про одну женщину здесь приехавшую сюда с сыном. Точнее ее вывезли, ее и маленького сына. Тут она начала самостоятельную жизнь, но спилась и ребенка отдали в немецкую семью.
Сейчас этот двенадцатилетний мальчик судится со своими новыми родителями. Они запрещают ему говорить на русском..

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 06:50 pm UTC (link)
Они не то, что сломаются, а просто с почти 90% долей вероятности будут похожими на своих родителей. Очень маловероятно, что у абсолютно безответственных людей вырастут серьезные рассудительные дети.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pavel_slob, 2008-10-05 07:37 pm UTC

[info]leon_orr
2008-10-05 11:43 am UTC (link)
В советской школе детям из необеспеченных семей помогали материально, но при этом безалаберные или пьющие родители на руки не получали ни копейки.
Если ребенку нужно было купить одежду, с ним в магазин шли чужие мамы - из родительского комитета и делали покупки. Был период, когда родителям выдавали деньги, и они обязаны были предъявить школе ценники с купленных вещей, но трудно ли пойти в магазин и попросить такие ценники или выпросить их у знакомых?! Поэтому такую практику прекратили.
Кроме того, эти дети обедали в школе бесплатно и получали бесплатное молоко, которое должны были выпить или на продленке при учителе, или при классном руководителе - я сама присматривала за парочкой таких ребят.
Конечно, целиком одеть ребенка не было возможности, но в один год ему покупали форму, в другой - ботинки и спортивную одежду и так далее. Все же лучше, чем если бы вообще ничего.
Думаю, и здесь правильнее было бы таким образом ограждать детей от глупости родителей: одевать и кормить через школу, это вернее всего.

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 06:58 pm UTC (link)
Ограждать и отдалить детей от глупости(?) родителей! Но почему кто-то (родительский комитет или чужие мамы или я не заню, кто еще) должны платить за безответственность родителей? Смотрите, я наверное с месяц давала соседским детям по шницелю с кашей. Но потом заменила это бутербродами с помидором. В конце концов, мы тоже, будучи три года в стране, и сами, работая за небольшую зарплату (как кони) не могли дополнительно кормить еще двоих детей наших соседей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]leon_orr, 2008-10-05 07:33 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-06 04:36 pm UTC
(no subject) - [info]leon_orr, 2008-10-06 06:23 pm UTC

[info]lorique
2008-10-05 12:07 pm UTC (link)
Нужно как-то учить соотносить свои доходы и расходы. На самом деле это мало кто умеет
Я застала школьный предмет "Этика и психология семейной жизни". Другое дело, что никто толком не знал, как его преподавать, и учительница, как правило, читала нам статьи из газет и журналов почему-то про расследования убийств (а замещая учительницу литературы, она нам читала такие же статьи, например, об убийстве Есенина или Маяковского). Но однажды у нас-таки была работа по теме - нужно было расписать расходы на месяц семьи двух молодых специалистов с зарплатой 120 руб на каждого. Работа тоже не сильно помогла - она зачитывала потом вслух самые выдающиеся перлы (один мальчик в графе расходов на косметику поставил 70 руб в месяц), но опять же - объяснить что-то, показать пример правильно расписанных расходов она не удосужилась.
Получается, что выросшие дети просто перенимают метод ведения хозяйства у своих родителей (и хорошо, когда эти методы были схожи у родителей мужа и жены, я бы добавила).

Что-то я слышала краем уха про консультации для тех, кто хочет хотя бы сократить свой минус в банке. Но консультации эти платные - еще одна статья расходов :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]shi_ra
2008-10-05 12:18 pm UTC (link)
Я как раз слышала, что некоторые банки предоставляют бесплатные лекции на тему планирования семейного бюджета и вылезания из минуса. Кажется в Апоалиме есть такое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lorique, 2008-10-05 12:55 pm UTC
(no subject) - [info]shi_ra, 2008-10-05 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]yankel, 2008-10-05 02:45 pm UTC
(no subject) - [info]shi_ra, 2008-10-05 06:57 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-05 04:57 pm UTC
(no subject) - [info]aviator9298, 2008-10-05 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]lorique, 2008-10-05 12:58 pm UTC
(no subject) - [info]aviator9298, 2008-10-05 01:18 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-05 04:45 pm UTC
(no subject) - [info]lorique, 2008-10-05 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]wolf_gray, 2008-10-06 05:57 am UTC
(no subject) - [info]lorique, 2008-10-06 04:23 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-06 06:18 am UTC
(no subject) - [info]lorique, 2008-10-06 04:30 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-06 04:49 pm UTC

[info]yankel
2008-10-05 02:09 pm UTC (link)
Ну если говорить об этом конкретном случае, то человеку реально нужна была либо психологическая помощь, либо психиатрическая.
Выйсти из серьезного депресняка далеко не каждый может самостоятельно.

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 04:35 pm UTC (link)
Согласна с тобой. Депрессия это вовсе не шутка, выбраться из нее без помощи психолога/психиатра может далеко не каждый и не дай Б-г никому из нас попадать в подобное состояние на длительное время. Но в любом случае, мое мнение однозначно: что бы не было, за детьми нужно смотреть и уж голодать дети никак не должны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yankel, 2008-10-05 05:08 pm UTC

[info]chugaylo
2008-10-05 05:33 pm UTC (link)
Мужчины подобного типа, мне кажется, не редкость, но женщины?.. Всё же женщины, как правило, всё свое внимание уделяют, в первую очередь детям. Можно предположить, что в России им с детьми много помогали бабушки и дедушки.

(Reply to this) (Thread)


[info]sari_s
2008-10-05 07:06 pm UTC (link)
Но женщины? Мне понятно Ваше удивление, но, оказывается, и женщины бывают разные, и такие тоже:-(
Насчет бабушек, отчасти Вы правы. Но и наличие в доме бабушки-дедушки ни в коей мере не освобождает родителей от их непосредственной обязанности смотреть за детьми.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]chugaylo, 2008-10-06 05:50 pm UTC
(no subject) - [info]leon_orr, 2008-10-06 06:32 pm UTC
(no subject) - [info]leon_orr, 2008-10-06 06:34 pm UTC
(no subject) - [info]chugaylo, 2008-10-07 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]leon_orr, 2008-10-08 09:04 pm UTC
(no subject) - [info]chugaylo, 2008-10-09 07:04 pm UTC

[info]tanager
2008-10-05 09:27 pm UTC (link)
уффф - раз изменены страны, то они не у нас, ура! Тут с социалом похуже, чем в Израиле. Хоть есть фуд-банки, да..
По-моему, парочка, которую ты описала - пара идиотов. Без мозгов совсем. Кто им будет доктор?

(Reply to this) (Thread)


[info]yankel
2008-10-06 08:52 am UTC (link)
В Канаде даже коты дорогим беконом питаются...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tanager, 2008-10-06 12:33 pm UTC
(no subject) - [info]yankel, 2008-10-06 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]tanager, 2008-10-06 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]sari_s, 2008-10-06 04:31 pm UTC

(92 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…